Месиво технологий #1

Попробуем разбавить новости о Meizu на сайте сборником вестей из мира технологий в целом. Каждый день выпускать такой дайджест не будем, но попробуем периодически рассказывать на сайте об интересных штуках, изобретениях и трендах. В этой подборке 7 технологичных новостей со всего земного шара.

Шанхайский сюрприз: круглосуточный магазинчик будущего

В Шанхае представили пример магазина будущего. Это самоходный киоск размером с вагон метро, где всё работает по принципу самообслуживания. Если вы были в Азии, то наверняка хоть раз да заходили в 7/11 – в этих небольших магазинчиках обычно можно купить закуски, товары для дома и прочие полезные мелочи.

Новый магазин называется Moby, мне он как раз и напомнил этот самый 7/11, где продаются нужные в быту вещи. Такой же небольшой, вот только теперь продавца нет, к тому же «ларёк» ещё и самоходный, как только закончится товар, он отправится на склад самостоятельно. Также смышлёный магазин сможет и работать курьером, привозить покупки домой. Он заряжается от солнечной энергии, на крыше стоят батареи.

Магазин будущего работает через приложение для смартфона, скачали программу, показали код камере на двери – прошли внутрь. Товары складываете в умную корзинку – она сама посчитает, что вы купили и сколько денег спишут с карты при выходе из магазина.

Такой магазинчик пригодился бы жителям небольших посёлков, где остаются люди, не желающие переезжать в города. По замыслу автора проекта, который сам родом из Швеции, подобные торговые точки сильно бы облегчили жизнь покупателям, которые вынуждены отправлять за покупками на большое расстояние. Такой фургончик пока небольшого размера, в нём могут одновременно находиться только 4 человека, а стоит самоходный ларёк в районе $30 000.

Источник: Popularmechanics

Давайте всё отправим в Google 

Доверяете Google? Создайте копию жёсткого диска своего компьютера в облаке. Да, если раньше мы просто делали бекап данных в папку Google Drive, то теперь можно синхронизировать вообще всё, что хранится в устройстве. Новая функция заработает 28 июня, она заодно и связана с Google Drive и Google Photos. Как только она появится в свободном доступе, думаю, напишем о ней подробнее, благо, место в облаке Google стоит не так и дорого, а сохранённые данные – бесценны, резервная копия не повредит. Другое дело, зачем сохранять вообще всё то, что лежит на диске, сваливая эти данные из одной кучи в другую? Но дело уже хозяйское. 

Источник: Digitaltrends

Японцы не хотят работать и сваливают всё на роботов

Японские такси уже частично автоматизированы - я имею ввиду двери в машинах, которые сдвигаются автоматически, когда водитель такси отдаёт команду. К 2020 году, когда в Стране восходящего солнца пройдёт очередная Олимпиада, сотни такси перейдут на беспилотное управление. 

По данным агентства Reuters японский производитель роботов ZMP договорился о сотрудничестве со службой такси Hinomaru Kotsu. Как и компании-конкуренты, вроде Waymo, ZMP занимается разработкой технологии беспилотного движения, создаёт софт и необходимые приспособления, включая лазеры, датчики и камеры для безопасного передвижения по дорогам.

Компания с прошлого года тестирует машины на дорогах общего пользования, но пока в такси на месте водителя сидит инженер, отвечающий за настройку оборудования. Через 3 года там уже никого не будет, спортсменов и поклонников олимпиады по городу будет возить беспилотное такси. 

В этом же заинтересованы и другие таксомоторные компании, причём они рассчитывают на поддержку со стороны Toyota. Вообще проблема упирается не только в Олимпиаду, когда в Токио приедут толпы гостей, есть и другая причина для перехода на автоматику. В Японии падает рождаемость, население стареет – идти в таксисты желающих всё меньше, так что роботы возьмутся за не особо престижное занятие.

Источник: Digitaltrends

Хотите бургер из рук робота?

Если в Японии роботы заполнят рабочие места потому, что не хватает желающих потрудиться, то в Америке умные машины могут заменить и тех, кто очень хочет работать. Речь о работниках фастфуда, куда обычно идут те, кто не может устроиться на работу по специальности, либо вообще пока просто учится и нуждается в подработке. Вместо студентов готовить бургеры и разливать колу будут специально обученные машины.

Стартап Momentum Machines получил инвестиции на $18 млн, а 5 лет назад он представил станок, который штампует по 400 бургеров в час. Машина сама всё порежет, зажарит и сложит в красивую и вкусную съедобную гору углеводов без помощи человека.

Первая бургерная нового типа откроется в Сан-Франциско, самом сердце Силиконовой долины, где давно вынашивают идею запуска полностью автоматизированного ресторана.

Источник: Business Insider

Автобус будущего от Mercedes

Не одни японцы осваивают беспилотные технологии, немецкие коллеги тоже выступают за автономный транспорт. Mercedes решила не мелочиться и показала концепт автобуса, где всем процессом рулит автоматика. Водитель, правда, всё-таки будет сидеть в салоне и дублировать электронику, от помощи человека пока не отказываются. Тем не менее, автобус умеет держать скорость потока, плавно ускоряться и тормозить, аккуратно парковаться перед остановками, чтобы пассажирам было проще заходить и выходить.

Также он адаптирован для движения по полосе для общественного транспорта – по ней едет меньше машин, электронике проще оперировать. Ну и плюс всяческие бонусы для пользователей общественного транспорта: Wi-Fi внутри, большие 43-дюймовые экраны с данными о маршруте и прочей полезной информацией.

 

Источник: Businessinsider

Мирный, но суровый марсоход

От дел земных перейдём к более глобальным задумкам. NASA построила марсоход и презентовала его в рамках программы «Лето с Марсом». Выглядит творение агрессивно и сурово, не хватает только турели на крыше для разгона марсиан. На самом деле транспорт безобидный – оружия на борту нет, только радио, навигация, а в кузове не отсек для десанта, а станция для научных исследований. Вроде бы мирная штука, но кто знает, на чьи средства всё это построено.

О-оплачено!

Instagram – это не только соцсеть с завтраками, фотками котиков и ног на фоне моря во время отпуска. Нет, это мощная площадка для продажи рекламы. Instagram решила, что авторы постов должны четко и внятно помечать рекламные публикации специальной меткой. Сделали этого для того, чтобы читателям не пришлось листать описание под снимком, пытаясь понять, по доброте душевной ли написано это или проплаченный пост. Причём в этом есть и выгода для рекламодателя, потому что и автор, и заказчик могут увидеть статистику по активности читателей и понять, насколько это выгодно, оценить перспективы и рассчитать рекламные бюджеты. Пока что авторы в Instagram не особо следуют правилам, изредка ставят теги – теперь пришла эра прозрачного общения с аудиторией, это правильно.

Источник: Digitaltrends

В комментариях можете поделиться мнением и сказать, вообще вам интересно читать о таких вещах, какие темы больше нравятся, а какие меньше? Спасибо за внимание!

АВТОР Александр Побыванец
Фанат камер Meizu 

Комментарии