Этикет общения в современном мире

Введение

Современный мир сильно изменился за последние 20 лет, проводной телефон уже давно вытеснили мобильники, а голосовое общение постепенно отходит на второй план, уступая место электронной почте и мессенджерам. Но каждый из способов общения уместен только в определенной ситуации, предлагаю обсудить когда лучше позвонить, когда написать, а когда отправить голосовое сообщение.

Для начала давайте разберемся с тем, какие методы общения нам сейчас доступны. Я бы выделил четыре основных:

  • Звонки на мобильные/городские телефоны
  • Электронная почта
  • Мессенджеры
  • Голосовые сообщения

Ниже я распишу как, на мой взгляд, стоит использовать каждый из них.

Звонки

В эру мессенджеров и электронной почты единственным преимуществом звонка является живой голос собеседника и его моментальный ответ. Поэтому звонить можно только в двух ситуациях: у вас что-то срочное или же вы звоните близкому человеку. Понятно, что общаться с родителями или девушкой через мессенджеры не всегда правильно.

При этом у голосового общения много минусов, во-первых, оно не фиксируется ни в каком виде (вы конечно можете настроить автозапись звонков во Flyme, но это всё равно не то) и потом не всегда можешь дословно вспомнить о чем вы говорили. Особенно когда обсуждался какой-то важный проект. Во-вторых, оно требует немедленного ответа, у вас нет времени подумать над вопросом и принять более взвешенное решение. В-третьих, такие разговоры могут отнимать куда больше времени, чем другие способы. И все эти минусы подводят нас к более удобному методу — электронной почте.

Электронная почта

Прелесть электронной почты в том, что она не требует оперативного ответа, то есть перед тем, как написать что-то собеседнику, вы можете взять небольшой тайм-аут и подумать. Плюс вся переписка остается и у вас, и у другого человека, поэтому никто не будет брать свои слова назад, а вы в любой момент сможете вернуться к диалогу или даже найти его в истории своего почтового клиента.

Электронная почта идеально подходит для обсуждения рабочих вопросов: никто не торопится, каждое слово взвешивается, вся переписка на руках. А вот для более дружеской переписки она не так хороша, хотя в электронных письмах есть определенная доля романтики, которая теряется в мессенджерах.

Мессенджеры

WhatsApp, Telegram и еще десяток других мессенджеров скорее всего установлены в вашем смартфоне и на компьютере. Я очень люблю мессенджеры, большинство общения у меня проходит именно в них: и работа, и друзья, и личные вопросы, всё это решается в мессенджерах. Однако со временем начинаешь понимать, что есть у них и ряд минусов при определенном использовании.

Например, я однозначно не рекомендую создавать рабочие чатики, потому что они в 90% случаев быстро обрастают кучей сообщений не по теме, в итоге найти нужную информацию бывает проблематично, а руководитель может и не увидеть важного сообщения за кучей флуда.

Переписка с другими компаниями в мессенджерах также является сомнительным удовольствием, почта предпочтительнее. Другое дело, что мое общение в таких ситуациях ограничивается несколькими предложениями, в этом случае удобнее использовать чаты.

И главная проблема мессенджеров — они требуют оперативной реакции. Когда человек вам что-то написал в Telegram, он ожидает, что вы ответите в ближайшее время. Да и вы сами наверное отмечали, что когда приходит новое сообщение, руки чешутся ответить на него сразу, даже если оно неважное.

Голосовые сообщения

Примерно год назад во всех мессенджерах начали массово появляться голосовые сообщения. Компании рекламировали их как удобный способ ответа в ситуациях, когда некогда набирать текстовое сообщение.

Голосовое сообщение сочетает в себе плюсы звонков и переписки. С одной стороны, вы слышите голос собеседника и он может в минутном сообщении объяснить всё то, на что в переписке ушло бы значительно больше времени. С другой стороны — вам необязательно отвечать мгновенно, информацию можно обдумать и дать более взвешенный ответ.

И это всё прекрасно ровно до тех пор, пока вы не выходите на улицу или едете в общественном транспорте/метро. Каждый раз, когда вы получите новое сообщение, вам придется прикладывать телефон к уху, а если будете надиктовывать сообщение, то его могут услышать окружающие, что не всегда удобно.

У меня есть несколько друзей, которые используют голосовые сообщения постоянно. Их всех объединяет одно — отсутствие лишнего времени: они надиктовывают минутное сообщение и идут дальше играть с детьми или работать, вместо того, чтобы прописывать всё это текстом, в итоге вся наша переписка выглядит вот так:

Это иногда бесит, но что поделать?

Заключение

И еще раз коротко подведем итоги:

Звонки — для близких людей и в срочных ситуациях.

Электронная почта — для работы и организации глобальных мероприятий.

Мессенджеры — для простого ежедневного общения между друзьями и знакомыми.

Голосовые сообщения — когда нужно быстро объяснить что-то.

Еще есть видеозвонки, они также нужны только для близких и друзей.

Во всяком случае так считаю я, а вы согласны со мной или ваши сценарии использования отличаются? 

P.S. Не забывайте оставлять комментарии по нашему новому формату статей, если он будет пользоваться популярностью, то поднимет еще несколько спорных тем для обсуждения :)

 

АВТОР Евгений Вильдяев
Автор на Mobile-Review.com
Знаком со смартфонами Meizu с 2012 года
В свободное время интересуюсь банковской тематикой

Комментарии